- Главный
- Mагистратуры по преподаванию английского языка (ELT)
В марте
С
2 года (очная форма)
Aнглийский
Описание программы
Магистратура по преподаванию английского языка (ELT, национальная программа) — это комплексная двухгодичная программа, направленная на подготовку рефлексивных, исследовательски ориентированных и владеющих цифровыми технологиями преподавателей языка. Учебный план сочетает теоретические основы лингвистики и овладения вторым языком с современными методиками преподавания, разработкой учебных программ, оцениванием и образовательным лидерством. Студенты углубляют знания в области цифрового обучения языку, интегрированного обучения предмету и языку (CLIL) и инклюзивного образования, участвуют в практиках и коллективных проектах. Благодаря исследовательской работе и магистерской диссертации участники вносят вклад в развитие методики преподавания английского языка и готовятся к докторским программам или руководящим должностям в образовании. Выпускники выходят как агенты изменений, готовые разрабатывать учебные программы, оценивать обучение и руководить языковыми проектами в различных контекстах.
Требования к поступающим
Кандидаты должны иметь степень бакалавра (или эквивалент) по английскому языку, лингвистике, педагогике или смежной специальности с минимальным средним баллом 3.0/4.0 или 70 %. Абитуриенты должны подтвердить владение английским языком — IELTS 6.0+ или TOEFL iBT 60+ — если их предыдущая степень не была полностью на английском. Обязательным является мотивационное письмо, в котором описаны профессиональные цели и желание работать в области языкового образования. Кандидаты должны быть готовы к интенсивным занятиям, практикам и самостоятельным исследованиям.
Учебный план
Семестр | Код курса | Название курса | ECTS |
---|---|---|---|
I семестр (1‑й год) | 30 ECTS + элективы и исследование | ||
ELT1105 / MTT1105 | Методы исследования и методика преподавания английского – основы дизайна исследований и методологии в прикладной лингвистике; принципы преподавания английского студентам с разным уровнем подготовки. | 5 | |
SLA1105 | Овладение вторым языком – теории изучения дополнительных языков и их педагогические последствия. | 5 | |
TMS1105 | Методология TESOL – навыки преподавания, языковая осведомлённость и управление классом . | 5 | |
CDMD1105 | Разработка учебной программы и материалов – принципы проектирования силлабуса, оценивания материалов и использования технологий. | 5 | |
LCC1105 | Язык, культура и коммуникация – изучение социолингвистики, межкультурной коммуникации и роли культуры в преподавании языка . | 5 | |
— | Элективы (по выбору) – например, «Преподавание английского детям», «Корпусная лингвистика», «Фонология и грамматика английского языка». | 10 | |
— | Педагогическая практика и стажировка – контролируемая работа в школах или языковых центрах. | 10 | |
— | Исследовательская работа и подготовка диссертации (I) – первоначальный обзор литературы и разработка проекта. | 10 | |
II семестр (1‑й год) | 30 ECTS | ||
LAI1205 | Оценивание языка и тестирование – разработка и применение инструментов для оценки языковой компетенции . | 5 | |
TEC1205 | Использование технологий в преподавании языка – цифровые инструменты, системы управления обучением и ИИ‑поддерживаемое изучение языка. | 5 | |
INC1205 | Инклюзивное и дифференцированное обучение – стратегии преподавания ученикам с различными потребностями и бэкграундом. | 5 | |
ESP1205 | Английский для специальных целей – преподавание английского в профессиональных, академических и специализированных контекстах . | 5 | |
EDL1205 | Образовательное лидерство и менеджмент – теории лидерства, организационная коммуникация и управление языковыми программами (адаптация курса по лидерству из MBA) . | 5 | |
— | Элективы (по выбору) – например, «Интегрированное обучение содержанию и языку (CLIL)», «Жанровой и дискурсивный анализ» . | 10 | |
— | Педагогическая практика и стажировка (продолжение) – преподавание, рефлексивные дневники и наставничество. | 5 | |
— | Исследовательская работа и подготовка диссертации (II) – сбор и анализ данных. | 10 | |
III семестр (2‑й год) | 30 ECTS | ||
RM2105 | Продвинутые методы исследования – количественные и качественные методы, корпусные подходы и этические аспекты . | 5 | |
MAT2105 | Разработка материалов и технологии – создание аутентичных материалов и использование технологий в обучении . | 5 | |
DEA2105 | Развитие исследовательских практик в образовании – экшн‑ресерч, рефлексивная практика и научное письмо . | 5 | |
TEYL2105 | Преподавание английского детям – педагогические стратегии для дошкольников и младших школьников . | 5 | |
CLIL2105 | Интегрированное обучение содержанию и языку (CLIL) – интеграция языкового обучения с предметным содержанием . | 5 | |
— | Элективы – например, «Социолингвистика», «Лингвистическая осведомлённость для преподавания», «Корпусная лингвистика». | 10 | |
— | Научно‑педагогическая практика и стажировка – расширенная преподавательская практика, наставничество и общественные проекты. | 5 | |
— | Исследовательская работа и магистерская диссертация (III) – написание глав и представление предварительных результатов. | 10 | |
IV семестр (2‑й год) | 30 ECTS | ||
PD2205 | Профессиональное развитие и лидерство в ELT – наставничество, коучинг и лидерство в образовательном контексте; предпринимательские навыки для языковых центров. | 5 | |
LSP2205 | Английский для специальных целей (LSP) – создание курсов для бизнеса, права, медицины или туризма . | 5 | |
CAE2205 | Корпусный и дискурсивный анализ – анализ языковых данных и применение результатов при разработке материалов . | 5 | |
EDT2205 | Образовательные технологии и инновации – изучение ИИ, адаптивного обучения и иммерсивных технологий в преподавании языка. | 5 | |
CAP2205 | Курсовой проект / магистерская диссертация – завершение и защита диссертации на основе самостоятельного исследования. | 15 | |
— | Научно‑педагогическая практика и стажировка (завершение) – финальная преподавательская практика. | 5 | |
— | Итого (2‑й год) | 30 ECTS + диссертация и практика |
Перспективы карьеры
Выпускники программы ELT смогут работать в различных сферах, в том числе:
• Преподаватель английского языка в школах, университетах или частных языковых центрах;
• Разработчик учебных программ и автор учебных материалов для издательств;
• Специалист по языковому тестированию для оценочных организаций;
• Специалист по образовательным технологиям, занимающийся созданием цифровых инструментов и онлайн‑курсов;
• Координатор программ или академический менеджер в языковых институтах;
• Исследователь или преподаватель прикладной лингвистики и TESOL в университетах;
• Консультант по реформированию учебных планов и профессиональному развитию преподавателей;
• Предприниматель, открывающий языковые школы или EdTech‑стартапы.
Благодаря подготовке по лидерству и инновациям выпускники также могут продолжить учёбу в аспирантуре или занять руководящие должности в образовательном менеджменте.
Стоимость иностранных студентов
- $3 000 – годовая плата за обучение для иностранных студентов.
- $1650 – для абитуриентов из Центральной Азии предоставляется скидка.
Стоимость обучения
- Стоимость обучения – 21 000 000 сумов за учебный год.
Гранты
Программа финансируется за счёт платы за обучение; стипендии или гранты могут предоставляться на конкурсной основе. Потенциальным студентам следует обращаться в приёмную комиссию за актуальной информацией о стоимости и финансовой поддержке.